А Ты любил сюда прийти,
Чтобы побыть в уединении;
Покой и тишину найти
Под кроною, под мягкой тенью.
И Ты сегодня снова здесь —
Уйдя с вечернего собрания.
Учеников сразила весть…
Об этом говорит предание.
Сюда Иуда вёл врагов,
Когда совсем сгустился вечер,
Был все слышнее всплеск шагов
И все яснее чьи-то речи.
Вот обступили обойдя,
Злорадством полнясь и судача.
Иудин поцелуй. Тебя
Он поцелуем обозначил.
Хороший для врагов улов.
И ты погаснешь, словно свечка.
Плясали блики меж стволов
Гефсиманийского местечка.
* * *
Знания наши – похожи на ветер,
Что развевает простынку-знамя.
Время проходит, а что ответим? –
Много читали, но мало знаем.
Ветры однажды, конечно, исчезнуть,
Руки опустятся на колени.
Знания наши – вроде болезни.
С чем не согласен дедушка Ленин.
* * *
Катятся волны речные,
Рост этих волн не высок,
И без особой причины
Гасятся о песок.
Глазу едва различимый
Дальний за полем лес.
И без особой причины
Ветер куда-то исчез.
А для чего плоть влачим мы?
Только лишь ради куска?
И без особой причины
Грудь придавила тоска.
* * *
На песке, на глине
Выросли деревья.
Тоненькой осине
Смысл неведом древний:
Всё идёт к закату
С самого рождения…
Ветер гонит вату
Тучи, выжмет где-то.
* * *
Как бывало у Фомы –
Взгляды чересчур прямы:
Дай ему пощупать Бога,
Чтоб поверить хоть немного.
* * *
Изворотливость к престолу
Так и рвётся подобраться,
Чтоб обогатиться скоро,
С чином знатным обвенчаться.
Изворотливость добьётся,
Может стойко постараться.
Словно воду из колодца
Будет доставать богатства.
Изворотливость научат
Как снимать с трудяги шкуру,
Стыд её ничуть не вспучит,
А неловкость не ошкурит.
Изворотливость признают,
Изворотливость оценят.
Символ у неё на знамени:
Подчинённым – кнут и цепи.
* * *
Эта ночь - темница,
Темь – по окоём.
Разуму разбиться
С милою вдвоём.
Но пора проснуться
Вскоре, оробеть.
Ужаком свернуться
Ожидая плеть.
* * *
Я выходил из метели,
Снова входил в метель…
Быстро года летели
Вместе с ними летел.
Случаи мною вертели
Свой предлагали сюжет.
Не утихали метели.
И не утихнут уже.
* * *
Бабочка щеки коснулась
Легким ветерком обдав.
Речка, кажется, уснула
Меж высоких летних трав.
Настроения сутулость
Словно пёрышком смело
И нечаянно проснулось
В сердце бабочки крыло.
* * *
Паутинки гаснут на лету –
С самого утра с дождём промашка.
Надо же – она ещё в цвету –
Эта запоздалая ромашка.
Солнце дарит ей тепло и свет,
Дни ей не суровость жизни дарят…
Но она увидит первый снег –
Прежде чем мороз её ударит..
* * *
Ты бы мог и не родиться,
Не прийти из той дали;
Но текла б в реке водица,
Тучки по небу гребли
И гудели б теплоходы
И электропоезда,
И делились бы доходы,
Птички пели у пруда,
Лунный лик бы не разбился -
Молодых - ведя к любви…
Ты родился, так родился,
Вот живи и не гуди.
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Проза : ЛЕНА - Светлана Капинос Этот "полухристанский" рассказ (последнее моё творение) с волнением предлагаю Вашему вниманию. Очень буду рада всем отзывам!
Крик души : Домашние войны... - Сергей Сгибнев Сколько бы ни исследовали мы причины распада семей, во всем и всегда видим попытки сторон (как жены, так и мужа) обелить себя и обвинить, теперь уже соперника, в ответственности за совершившееся. И каждый считает свою ситуацию уникальной… Что, мол, только у них это случилось, и по вине противоположной стороны. Но как же прав был Екклесиаст, сказавший еще три с половиной тысячи лет назад:
- Что было, то и будет; и что делалось, то и будет делаться, и нет ничего нового под солнцем.
Бывает нечто, о чем говорят: "смотри, вот это новое"; но [это] было уже в веках, бывших прежде нас. Нет памяти о прежнем; да и о том, что будет, не останется памяти у тех, которые будут после (Еккл.1:9-11).
Святитель Иоанн Златоуст жил и трудился во славу Господа нашего на исходе ТРЕТЬЕГО века. 1600 лет прошло с тех пор, как услышали люди его проникновенные, пропитанные истиной Святого Духа слова.
Прочтем же еще раз размышления великого мужа силы и славы Господней. Не о сегодняшнем ли дне сказано? Не к нам ли – сегодняшним, обращение?